На кого ориентировались советские женщины? Иконы стиля в СССР!

Очень не просто было модницам Советского Союза. Узнать о мировых тенденциях в моде они практически не могли, точнее информация о новинках доходила к ним с огромным опозданием и несколько искаженной.

Вместо того, чтобы следить непосредственно за модой, следили за нарядами и, прости Господи, «луками» известных актрис, певиц и заезжих иностранок.

Тридцатые в СССР – это время ситца, белых платьев и Любови Орловой. Звездой кино она стала благодаря Григорию Александрову. Он не только открыл ее талант и женился, но и «придумал» образ. А точнее, полностью скопировал его с Марлен Дитрих, которую очень хорошо знал.

Можно сказать, что женщины того периода старались подражать голливудскому секс-символу, при этом даже ни разу не посмотрев фильмов с ней.

Советские зрительницы делали прическу «под Орлову», мучаясь с завивкой и укладкой волнами, завалили портных заказами на платья с вырезами, а перчатки, которые актриса частенько носила, стали практически обязательным аксессуаром любой модницы. Закончилось тем, что психиатры даже стали ставить некоторым подражательницам диагноз: «синдром Орловой».

1. Людмила Гурченко

Для женщин музыкальная комедия «Карнавальная ночь» стала настоящим откровением, а молодая дебютантка в роли Леночки Крыловой буквально в один момент стала иконой стиля на десять лет вперед. Произошло это благодаря платьям в стиле диоровского new look, в которых блистала Гурченко.

На тот момент (1956 год) мода в СССР оставалась «замороженной»: женщины все еще носили довоенные модели, не до нарядов было – надо страну поднимать. Поэтому даже с огромным опозданием, на Западе стиль уже был на закате, эффект от просмотра фильма был невероятный.

По справедливости, славу Гурченко должна была бы разделить с художником-постановщиком Константином Ефимовым, который до этого работал в фильмах «Волга-Волга» и «Весна». Образ Крыловой создали художники и костюмеры, тогда еще совсем молодая актриса мало участвовала в этом процессе. Как бы там ни было, но модницы смотрели фильм по несколько раз при любой возможности и старательно копировали фасоны.

2. Брижит Бардо

Секс-символ европейских шестидесятых совершила маленькую революцию в моде, предложив публике образ взбалмошной и раскованной «куклы». Тут тебе и бикини, и платья-рубашки, и джинсы по фигуре.

А что уж говорить о ночных платьях без бюстгальтера – такое себе ранее не позволяли даже жрицы любви, а уж добропорядочные мадам падали в обморок при одной мысли. Так что не будет преувеличением заявить: Бардо творила революцию. Но в СССР ее влияние было ограниченным.

Образ девушки без комплексов не вписывался в советские стандарты, поэтому в прокат тогда вышел только один фильм с ее участием («Бабетта идет на войну»), да и тот из осторожности наградили ограничением 16+.

Что, впрочем, не помешало советским женщинам крутить «бабетты» еще долгие годы. В остальном о достижениях Бардо только слышали. Хотя многим хватало и дошедших из заграницы слухов о том, «что сейчас носят». Например, бикини официально в СССР не продавали, а на советских пляжах они появились уже в начале 60-х.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: