На кого ориентировались советские женщины? Иконы стиля в СССР!

3. Наталья Селезнева

Из всех работ Натальи Селезневой на советских женщин наибольшее впечатление произвел, конечно, образ Зины из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 года. Наряды для артистки придумал совсем молодой Вячеслав Зайцев.

Создатели фильма долго мучились с подбором одежды и пригласили профессионального модельера. Тот и превратил Зиночку в пример для подражания.

Практически сразу после премьеры платья с геометрическими принтами и белые брючные костюмы стали топовым трендом, а яркий макияж, босоножки-римлянки и зонтик тростью закрепились в моде до середины восьмидесятых.

 4. Марина Влади

Француженку русского происхождения советский зритель любил, а власти относили к сочувствующим СССР, поэтому и приглашали в страну достаточно часто. Но реально на моду Cтраны Cоветов она начала влиять, когда вышла замуж за Высоцкого.

Как настоящая иностранка и не сама бедная женщина она могла позволить себе следить за последними тенденциями. А в сопровождении барда, чья популярность была огромной, она тут же оказалась в центре внимания как минимум всей Москвы.

Любое появление Влади в ресторане, на улице или «в тусовке» сопровождалось детальными обсуждениями ее нарядов.

Сплетницы могли возмущаться чересчур откровенным для Союза платьями, но внимательно копировали стиль. Во многом именно Марине советская мода обязана появлению обтягивающих джинсов и модой на прямые распущенные волосы.

5. Эдита Пьеха

Советская эстрада до нее была довольно странным местом. Исполнители почти не двигались, не брали микрофон в руки и принципиально не замечали зрителей в зале. Считалось, что все это относится к ресторанам и не к лицу серьезным деятелям искусства. Эдита Пьеха вела себя на сцене намного раскованнее.

Новатором она была и в моде, по крайней мере, по советским меркам. В самом начале карьеры Пьеху даже обзывали «стилягой». Глядя сейчас на ее «шокирующие» наряды, в это сложно поверить.

Эдита Пьеха сделала модными пышные прически, макияж со стрелками, шляпки с вуалью, банты на блузках и костюмы-двойки. Среди ее достижений и появление на сцене в мини-юбке: она сделала это одной из первых. Хотя в то время их уже можно было встретить на улицах, но существовало негласное табу на мини для серьезных мероприятий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: